РУ БЕ EN

Работа педагога-психолога и педагога социального

Если у Вас есть проблемы, пишите на адрес sppssch1@mail.ru или звоните на номер 75881. На волнующие Вас вопросы ответят педагог-психолог и педагог социальный.

 


Телефон доверия государственного учреждения образования

"Щучинский районный социально-педагогический центр" - 29126

Областной телефон доверия - 170

Оказание экстренной психологической помощи

в рамках "Детской телефонной линии" - 8 801 100 1611

Республиканский центр психологической помощи на базе Института психологии учреждения образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка" +375173001006


В ГУО «Щучинский районный социально-педагогический центр» ежемесячно проводятся Дни правовой помощи по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов детей и подростков, посредством проведения приема граждан и прямых телефонных линий. 

телефон для связи (801514)29126, с 13.30 до 16.30

Адрес: г.Щучин, ул.Пушкина, д.6а.

https://spc-shhuchin.schools.by


 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК

работы педагога-психолога ВАВИЛОВОЙ Натальи Викторовны  (0,5 шт.ед.)

 

 

Рабочее время

Перерыв для отдыха и питания

Выходные дни

1,3,4 (5) понедельник месяца

10.00 – 14.00

-

2 понедельник месяца,

1,3,4(5) суббота месяца,

воскресенье

 

вторник

10.00 – 14.00

-

среда

10.00 – 14.00

-

четверг

10.00 – 14.00

-

пятница

10.00 – 14.00

-

2 суббота месяца

10.00 – 14.00

-

 

ГРАФИК

работы педагога-психолога ШОСТАК Светланы Ивановны

 

 

Рабочее время

Перерыв для отдыха и питания

Выходные дни

Понедельник

8.00-16.30

13.30-16.30

13.00-13.30

Воскресенье,

1,3 (5) суббота месяца

Вторник

8.00-13.00

13.30-14.55

16.05-17.40

13.00-13.30

Среда

8.00-16.30

13.00-13.30

1,3 (5) четверг месяца

2,4 четверг месяца

8.00-16.30

8.00 – 12.00

13.00-13.30

-

Пятница

9.30- 18.00

13.00-13.30

2,4 (пятая) суббота месяца

9.00-13.00

-

 

ГРАФИК

работы педагога социального по совместительству Штырёвой Светланы Николаевны (0,5 шт.ед.)

 

 

Рабочее время

Перерыв для отдыха и питания

Выходные дни

1,2,3 (5) понедельник месяца

8.15 – 12.15

-

4 понедельник

месяца

1,2,3 (5) суббота месяца

воскресенье

вторник

9.15 – 12.15

18.40 – 19.40

-

среда

8.15 – 12.15

-

четверг

8.15 – 12.15

-

пятница

8.15 – 12.15

-

4 суббота месяца

9.00 – 13.00

-

 

ГРАФИК

работы педагога социального Гуриной Гражины Станиславовны

 

 

Рабочее время

Перерыв для отдыха и питания

Выходные дни

Понедельник

8.00 – 9.55

11.00 – 13.00

14.20 -18.35

14.00 – 14.20

Воскресенье,

2,4,(5) суббота месяца

1, 3 вторник месяца

2, 4 ( 5)  вторник месяца

10.00 – 15.00

8.00 – 14.00

14.20 – 17.20

-

 

14.00 – 14.20

Среда

 

10.10 – 13.00

13.30 – 18.40

13.00 – 13.30

Четверг

8.00 – 9.00

10.05 – 13.30

14.55 – 18.30

13.30 – 14.00

Пятница

9.10 – 13.30

17.00 – 19.30

13.30 – 14.00

1,3 суббота месяца

9.00 – 13.00

-

 

Цель, основные задачи и принципы деятельности педагога социального и педагога-психолога:

Целью деятельности педагога социального и педагога-психолога является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.


Основные задачи педагога социального и педагога-психолога:

организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся,  а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в  педагогическом коллективе учреждения образования, семьях обучающихся  и их социальном окружении;

предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся,  пропаганда здорового образа жизни;

повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.


Принципы деятельности педагога социального и педагога-психолога:

  • приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников;
  • личностно-ориентированный подход;
  • гуманистический характер деятельности;
  • доступность;
  • конфиденциальность.

Педагог-психолог и педагог социальный учреждения образования в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
  • социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся;
  • разработка и реализация комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся;
  • осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей с особенностями психофизического развития, формирование их жизненной компетенции;
  • организация работы по оказанию комплексной помощи обучающимся,  находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии);
  • психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения;
  • участие в подготовке обучающихся  к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни;
  • формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;
  • участие в мониторинге  воспитания обучающихся;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся,  содействие в развитии детских и молодёжных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;
  • изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработка методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся,  проблемам семьи, защиты и охраны детства.

Основные направления деятельности педагога социального и педагога-психолога

  • Информационно-просветительская деятельность - мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры учащихся, педагогов и родителей; мероприятия по профилактике торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, противоправного поведения обучающихся; мероприятия по вопросам развития и социализации личности; тематические недели; выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

  • Диагностическая деятельность – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
  • Консультационная деятельность – организация консультационной работы с несовершеннолетними, родителями, педагогами.
  • Коррекционно-развивающая деятельность  - адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на преодоление последствий кризисных ситуаций, на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.

  • Защита прав и законных интересов учащихся – изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.

  • Методическая деятельность – участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для всех участников образовательного процесса и пр.

  • Аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; сбор данных о социальной инфраструктуре микрорайона школы, анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики микрорайона учреждения образования и пр.

  • Работа по повышению профессионального уровня – работа по самообразованию; повышение квалификации; прохождение аттестации; обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.

поделиться в:

Интернет-ресурсы: